8-909-966-5964
8-962-960-6063

Сайт об охотничьих собаках,
их воспитании, натаске, охоте,
а также об их хозяевах.
Общество практической охоты с собаками
 
Автор Сообщение
SAD
Сообщений:245
Ссылка на сообщение [21606] 03.02.2014 1:06
ДРАЙВ И МОТИВАЦИЯ.
По мотивам прочитанного: Андерс Халлгрен «Драйв и мотивация», издательство «Догфренд Паблишерс», 2012 г.

Это не открытие. Это даже не удар по сознанию. Нет. Но эта книга как-то уложила и систематизировала мои разрозненные познания, опыт, видение происходящего. Добавила пищи для осмысления. На чем-то заострила мое внимание. Развеяла некоторые мифы. Внесла сомнения. Обратила внимание на мои ошибки.

Думаю, что будет полезно прочитать всем хозяевам, независимо от породы собаки.
Очень рекомендую нашим новым и будущим владельцам ФТ ретриверов. Даже тем, кто занимается со своими ( и даже не только со своими) собаками уже давно эта книга будет очень полезна.

От автора.
«Я обучал собак искать людей в различных местностях, плесень в домах, а также лисички – золото лесов. Я все время поражался и в тоже время был очарован тем, что мне даже не приходилось особенно обучать своих подопечных: они и сами уже практически все умели. У собак уже есть способность к поиску. Она заложена в них в генах точно также, как в любом инструменте заложены качества, необходимые для выполнения определенных функций. Собака, естественно, это гораздо больше, чем инструмент. Это думающее и анализирующее существо с его индивидуальными предпочтениями и антипатиями. На него оказывают влияние результаты его труда, иногда оно шутит, обманывает других, когда хочет, все время стремиться получать удовольствие, и, как может, избегает неприятных ситуаций.
Мне совершенно очевидно, что мы не должны учить собак собственно поиску. Мы только должны сами научиться их мотивировать. Во время работы с собаками, очевидно, что сложности возникают не из-за того, что собаки не могут обучаться, а из-за того, что мы не способны понять их естественные наклонности и правильно мотивировать».

А вот подход автора к системе оценки работы собаки и ведущего.

«Т.к. собака – «живой инструмент», студент и личность, которая должна обучаться и поддерживаться, ей необходим учитель. Учитель должен обладать комбинацией различных способностей: он должен быть готов к кооперации, проявлять внимательность, уметь доверять своим ученикам и иметь тонкое профессиональное чутье. В дополнении к этому, он должен хорошо разбираться в психологии собак. Иметь доброе сердце и высокую степень эмоционального интеллекта.
Собака и ее проводник работают в команде. Это единое целое. Поэтому мы должны всегда оценивать работу команды в целом, а не только одну собаку. Иногда только кто-то один из них оказывается неспособен сдать экзамен. Так, собака может провалить экзамен с одним проводником, но сдать с другим. Точно также один проводник может сдать экзамен с одной собакой, но провалить с другой. Целью является составить успешную команду».

Как получается хорошая рабочая собака? Рождается ли она с особыми способностями? Или эти способности являются результатом хорошей тренировки? Может быть, успех собаки зависит от умения проводника? Или успешной становится команда человека и собаки, подготовленная квалифицированным тренером? Какая часть успеха зависит от врожденных качеств собаки, и какая от тренировки и общих условий содержания?

Вот на эти вопросы и отвечает автор в своей книге.
Прочитал, перечитал. Взял маркер и еще раз перечитал. Почти вся книга окрасилась в красный цвет… Постараюсь очень кратко и заострю на моментах, которые самого тронули.
Итак. Все же не азарт. ДРАЙВ!

Драйвдвижение, преследование, гонка. НАПОРИСТОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ.

Вот, что говорит о драйве автор книги.

«Драйв – это теоретическое понятие, которое используется для объяснения энергичности собаки. Драйв зависит от различных внутренних и внешних факторов. Он варьируется от индивида к индивиду, а также м.б. разным у одной и той же собаки даже в похожих ситуациях. Сила драйва по большей части унаследована. Но наследие – это только предрасположенность, которая меняется под влиянием окружающей среды.
Существует тесная связь между сильно выраженным драйвом и способностью успешно выполнять рабочие задания. Так как сложно найти собаку с сильно выраженным драйвом, было бы желательно успешно обучить больше собак со средним драйвом. Для этого нужно разработать программу тренировки, которая бы повышала драйв собаки, но при этом не повышала бы ее уровень стресса настолько, что собака становилась бы гиперактивной или истеричной.
Если на мотивацию собаки можно влиять различными способами, то сила драйва больше зависит от ее личных качеств.
Увеличить драйв значительно труднее, чем его снизить.
Драйв снижают, например, психические и физические травмы, подавление, недостаток движений, болезни и различные другие внешние и внутренние факторы, влияющие по отдельности и в комплексе».

Далее автор рассматривает факторы, влияющие на драйв. Вот некоторые моменты.

Ранний и поздний опыт.

«Майкл Фокс (1971) доказал, что небольшой стресс и/ или мягкое прикосновение, поднимание на руки и массаж в период примерно со второй до третьей недели жизни щенка может помочь собаке лучше справляться со стрессом в последующей жизни, а также достигать лучших результатов в тренировке на послушание. Электроэнцефалограмма собак быстрее достигает своего полного развития, если в начале своей жизни они испытывали небольшой стресс.
Однако, в возрасте 5 недель, когда мозг щенка достаточно сильно развился, они начинают реагировать на раздражители окружающей среды более восприимчиво. С этого возраста могут показаться пугающими не только сильные раздражители, такие, как например, громкие звуки, но и слабые, едва заметные, но незнакомые раздражители».

Необходимость регулярных перерывов.

«Если одна из частей мозга работает продолжительное время над каким-то заданием, например, во время поисковой работы, нервная система быстро истощается. Количество сдерживающих факторов быстро нарастает. Через непродолжительный период сильной концентрации, мозг устает до такой степени, что драйв и способность к обучению снижаются до нуля. Если даже после этого момента проводник будет продолжать требовать от собаки выполнения работы, результат может оказаться противоположным. Собака может потерять драйв и мотивацию и реагировать неадекватно. Негативные результаты такой тренировки могут сказаться на результаты работы в будущем, например, собака навсегда потеряет желание заниматься поисковой работой.
Никогда не мешайте собаке расслабиться, если Вы видите, что она устала и хочет сделать перерыв. Просто подождите несколько секунд, пока собака отдохнет и снова продолжит работу».

А вот взгляд автора на «изоляцию».

«Если собака проводит много часов в день в вольере, клетке или даже на привязи, она тоже становится беспомощной и пассивной. Для собаки находиться в отрыве от своей семьи и сидеть взаперти – это нечто неестественное.
Я задаюсь вопросом, какую же роль отводит проводник своему четвероногому партнеру, если он вытаскивает его, как инструмент, когда необходимо и снова запирает его на время, когда «инструмент» становится ненужным? При таком обращении невозможно обеспечить полноценную жизнь такому восприимчивому существу, как собака».

Ту конечно автор больше рассматривает моральную составляющую изоляции. Собака социальное животное и общение, контакт с ведущим является определяющим во взаимоотношениях.
Я бы почему еще выделил и этот момент, расхожая фраза – «собака мотивируется работой». Далее автор касается этого же вопроса содержания в изоляции при рассмотрении факторов, влияющих на мотивацию. Мне как это видится в общем: собака в изоляции; выпустили на работу; свобода, возможность движения, вот что мотивирует собаку на работу. Т. е изоляция, как один из способов повышения драйва и мотивации, основанный на потребности собаки в движении, социальном общении, потребности быть любимой, нужной, что ли.

Не завышайте требования.

«У каждого животного есть свои границы рабочих способностей и мотивации. Кроме того, у собак, как и у любого другого живого существа, бывают дни взлетов и падений. Нам необходимо считаться с этим. Предъявляйте такие требования, чтобы собака могла с ними справиться.
Проводник не должен выходить из себя, если собака оказывается неспособной выполнить его требования! Ни в коем случае нельзя наказывать собаку за снижение ее работоспособности, а тем более за действия, требующие особенно высокой мотивации. Лучше сделайте перерыв, отдохните и выясните причину негативного изменения».

Скушай Твикс!

Так же автор рассматривает и описывает такие факторы, влияющие на драйв, как:
- воспитание;
- психическая травма;
- выученная беспомощность;
- завышенные требования;
- авторитарные методы и постоянный контроль;
- ссоры в семье;
- болезнь и боль;
- избыточный вес, плохое питание, гормоны, стресс, усталость, уверенность в себе и т.п.
Почитайте!

Хорошая рабочая собака должна обладать комбинацией из высокого драйва и быстрой готовности к действию (мотивацией). Обычно существует сильная взаимосвязь между драйвом и мотивацией.
Поскольку наше влияние на повышение мотивации более достижимо, а опосредованно и влияние на повышение драйва у собаки, то автор уделяет вопросам мотивации очень большое внимание. Эта тема широко освещена в книге и я тоже выделю ее в отдельную, т.к. надеюсь, что будет обмен мнениями, а возможно и дискуссия.
Итак – МОТИВАЦИЯ! Следующая тема.

Покет
Сообщений:2861
Ссылка на сообщение [21608] 03.02.2014 11:13
Андрей, а не трудности ли это перевода? пишу страсть ты пишешь драйв. По определению практически одно и то же. Или я не прав?
ружьё-то можно иметь и копеечное, а вот собаку обязательно сторублёвую (с) vetdoctor
Покет
Сообщений:2861
Ссылка на сообщение [21609] 03.02.2014 11:20
Вообще хорошая книга. Коррелирует с личным опытом и личным пониманием. И с тем же, что я слышал от лучших кондукторов. Даш почитать или кинь наколку, где покупал. :)
ружьё-то можно иметь и копеечное, а вот собаку обязательно сторублёвую (с) vetdoctor
Clapp
Сообщений:1921
Ссылка на сообщение [21610] 03.02.2014 12:28
Очень интересно!
- А как ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? - спросила Дороти. - Я не знаю. Но многие из тех, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать, - ответило Чучело. " (с) Волшебник из страны Оз .
Leka
Сообщений:181
Ссылка на сообщение [21611] 03.02.2014 12:46
Палец вверх
Хочу еще
Когда душою отлечу Я к небесам, Счастлива в тайне. Мне дайте в руки не свечу, Мне мячик для собачек дайте.
Jeneva
Сообщений:491
Ссылка на сообщение [21613] 03.02.2014 15:55
+1, спасибо!
Если есть возможность прислать или дать наводку, где взять, буду признательна :)
SAD
Сообщений:245
Ссылка на сообщение [21618] 03.02.2014 17:44
Андрей, а не трудности ли это перевода? пишу страсть ты пишешь драйв. По определению практически одно и то же. Или я не прав?
Я описал свое отношение к слову АЗАРТ. Из энциклопедии страсть - синоним азарту.
Мне не приглянулось использование слова азарт в описании рабочих качеств собаки, которые ты выложил.
Во всей книге автор использовал слово страсть только один раз.

Книгу можно заказать и купить в издательстве Догфренд Паблишерс -
http://www.dogfriend.org/index.php?option=com_content&view=article&id=99:cs&catid=37&Itemid=124

Хрошего чтения!
SAD
Сообщений:245
Ссылка на сообщение [21619] 03.02.2014 17:48
Еще немного о драйве, пока интернет тянет.

Авторитарные методы воспитания и постоянный контроль.

В обстановке постоянного контроля и запретов (которые особенно часто звучат на начальных стадиях воспитания щенка из уст хозяев!), при подавлении собственной инициативы собака быстро становится беспомощной, безынициативной и депрессивной.
«Будьте самокритичны! Если вы быстро теряете самообладание. Начинаете кричать и злиться на собаку, если вы ожидаете от нее идеальных результатов и наказываете, когда она не оправдывает ваших надежд, постарайтесь изменить свое поведение – оно недопустимо.
Человек с принудительной тягой к контролированию и подавлению не может быть хорошим проводником профессиональной рабочей собаки. Частые замечания и постоянный контроль рано или поздно снижают мотивацию собаки к работе».
Вот еще очень интересно. «Это относится также и к так называемому «положительного контролю», при котором проводник постоянно хвалит собаку и поддерживает ее, направляя ее поведение все больше и больше, от чего у собаки не остается возможности для проявления собственной инициативы».

Вот ко мне все это относится в полной мере! Грешен! Надо учиться контролировать себя. Наверное, мне очень повезло с собакой, она выдерживает мое давление! Не просто переделать себя, как бы не испортить ее. Где ее предел? Это очень важный момент в воспитании, и не только собаки. Также можно погубить инициативность, желание учиться, творчество и в людях. Постоянный моральный прессинг очень давит на людей. И тут совершенно не обязательно кричать и ругаться. Это-то как раз эмоции – выплеснул и отошел. Это и в работе мне мешает, иногда.
Блеск в глазах исчезает, драйв погибает! Это точно!

Elizzaveta
Сообщений:88
Ссылка на сообщение [21621] 03.02.2014 18:00
страсть
— сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями и приводящее к сосредоточению всех устремлений и сил на предмете страсти.
Причины формирования страсти разнообразны — они могут определяться осознанными убеждениями, исходить из телесных влечений, иметь патологическое происхождение — например, в случае паранойяльного развития личности (см. фанатизм).
Страсть может приниматься, санкционироваться личностью, а может осуждаться ею, переживаться как нечто нежелательное, навязчивое.
Основной признак страсти — ее действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов. Единство нравственного, разумного начала и страсти иногда выступает движущей силой великих дел, подвигов, открытий.

драйв
— понятие, применяемое в психологии мотивации и в теории научения. Означает неосознаваемое внутреннее влечение общего характера, порожденное некоей органической потребностью.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
Покет
Сообщений:2861
Ссылка на сообщение [21633] 04.02.2014 11:38
страсть
— сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями и приводящее к сосредоточению всех устремлений и сил на предмете страсти.
Причины формирования страсти разнообразны — они могут определяться осознанными убеждениями, исходить из телесных влечений, иметь патологическое происхождение — например, в случае паранойяльного развития личности (см. фанатизм).
Страсть может приниматься, санкционироваться личностью, а может осуждаться ею, переживаться как нечто нежелательное, навязчивое.
Основной признак страсти — ее действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов. Единство нравственного, разумного начала и страсти иногда выступает движущей силой великих дел, подвигов, открытий.

драйв
— понятие, применяемое в психологии мотивации и в теории научения. Означает неосознаваемое внутреннее влечение общего характера, порожденное некоей органической потребностью.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
терзают меня смутные сомнения, что слово "страсть" в российский кинологии имеет некое другое определение, чем в словаре практического психолога. не являясь психологом, а тем более практическим ассоциирую драйв с тяжелыми наркотиками или дажзом - музыкой толстых.
вот несколько определений из классиков(и не только Российских.
"Пружина, производящая в движение работу разносторонней
подружейной собаки, - есть страсть."Оберлендер."
" чутье есть не только известная функция обонятельных нервов собаки, но и уменье дать себе в своем сознании отчет в том, что приносит эта обонятельная способность, и проявить то влечение к дичи, которое называется в собаке страстью." Р.Ф. Гренгросс
в общем как не назови, а суть от этого не меняется.
ружьё-то можно иметь и копеечное, а вот собаку обязательно сторублёвую (с) vetdoctor
Автор Сообщение
Яндекс.Метрика

Звонить:
8-909-966-5964
8-962-960-6063